Оборудование         Изделия         Сырье         Сервис      
 
Свойства и применение
Технологии
Сырье
Аддитивы
Организация производства
Словарь терминов
Новости
События

Вакансии
Резюме

Форум

Реклама на сайте
Обратная связь

Российский рынок ДПК. Тенденции. Проблемы. Стратегия объединения

Инициатором создания ассоциации игроков рынка ДПК в России в форме некоммерческого партнерства выступил научно-производственный центр «Древесно-полимерные композиты» (НИЦ ДПК). Встреча началась с доклада Анастасии Зубиловой – консультанта по коммуникациям НИЦ ДПК. Начав с краткого описания ситуации на мировом рынке ДПК, докладчица подробно остановилась на тенденциях в России. Среди положительных трендов было отмечено увеличение объемов производства ДПК в РФ и стабильный рост спроса на такую продукцию. Однако, на рынке прослеживаются и негативные тенденции. Так, качество декинга отечественного производства не всегда отвечает минимальным требованиям, предъявляемым к продукции подобного типа. Кроме того, нынешний рост спроса на ДПК предсказуемо приведет к появлению на рынке дешевой низкокачественной китайской продукции. Попытки конкурировать с дешевой продукцией могут привести к демпингу цен и, как следствие, снижению доходности бизнеса. А низкое качество изделий ДПК (как отечественных, так и импортных) к потере интереса российского потребителя к продукции ДПК.

Вторая часть доклада была посвящена факторам, сдерживающим развитие рынка ДПК в России. Так, например, отсутствие отраслевых стандартов и сертификатов на продукцию сдерживает проникновение ДПК в сектор строительных и отделочных материалов. Несформированная культура потребления ДПК и отсутствие ясной и понятной информации о продукции и ее преимуществах перед традиционными материалами замедляют рост интереса к ДПК. Кроме того, узкий ассортимент изделий не способствует популяризации ДПК. Большинство российских компаний предлагают на рынке с декинг и один-два вспомогательных профиля.

Для совместного решения проблем, стоящих перед отраслью предлагается создать объединение производителей изделий ДПК в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства. Основная миссия объединения – это создание цивилизованного рынка ДПК.

Среди главных задач, которые ставит перед собой объединение производителей – это популяризация ДПК как в среде профессионалов: строителей, архитекторов, дизайнеров, так и среди широкого круга потребителей. Для этого будет организовано проведение тематических мастер-классов по использованию продукции. Кроме того, планируется участие в высокорейтинговых ТВ-программах сходной тематики, таких как «Дачный ответ» и «Фазенда», а также ряд публикаций в печатных изданиях, посвященных садоводству, ландшафтной архитектуре и проч.

Ресурсы объединения будут направлены на выявление законодательных пробелов, не позволяющих бизнесу ДПК эффективно развиваться, разработке системы стандартизации, технических регламентов и норм, а также способствию их принятия на федеральном и местном уровнях. Планируется провести ряд работ по разработке и регистрации отраслевых стандартов ДПК. Например, внесение изделий ДПК в СНиПы позволит принимать участие в конкурсных госзакупках. Однако, стоимость написания и внесения технических регламентов в реестр может достигать нескольких миллионов рублей. Далеко не каждый производитель готов выделить необходимую сумму. А проведение подобных работ за счет партнерства, принесет ощутимую выгоду всем производителям, при этом затраты будут равномерно распределены среди участников.

Для защиты российского рынка от экспансии дешевой низкокачественной продукции из Китая, которая подрывает доверие потребителя к изделиям ДПК, предлагается создать нормативную базу по оценке качества продукции ДПК, отвечающую международным требованиям. В частности, создать «знак качества» изделий ДПК. Этим знаком будет маркироваться продукция, обладающая необходимым минимальным комплексом физико-механических и эксплуатационных свойств. Потребители будут воспринимать его как отраслевой стандарт качества и доверять продукции с этой маркировкой.

Таким образом, хотя рынок ДПК в России только формируется, он уже ставит перед его участниками серьезные задачи. Целью объединения производителей и трейдеров в ассоциацию является консолидация игроков рынка, контроль принципов бизнес-этики, в том числе честной конкуренции, снятие административных барьеров развития рынка в РФ, повышения уровня качества отечественной продукции и популяризация изделий ДПК среди широкого круга потребителей.